Как выбрать лучший мотоблок

Чтобы лучше понять какой мотоблок лучше приобрести, необходимо определиться с условиями его использования. Размеры, конструктивные особенности и мощность агрегатов должны соответствовать площади участка, особенностям почв и выполняемым работам.

Типы мотоблоков

Легкие мотоблоки

Легкие мотоблоки

При этом их масса достигает до 40 килограммов и мощности в пределах 3-6 л.с. Ширина захвата таких мотокультиваторов – 50-90 сантиметров, фреза проникает на глубину 15–18 сантиметров.

Различные варианты исполнения легких моделей позволяют им быть разными по количеству оборотов фрезы и соответственно – разными по возможностям. Мотоблоки с показателем 100–130 об/мин рекомендуется использовать для культивации примерно на штык лопаты. Если вы хотите обработать почву перед посевом на глубину 5-10 см, то вам подойдет мотоблок с 150-180 об/мин. В борьбе против сорняков рекомендуется использовать мотокультиваторы с 200–260 об/мин. Еще один вариант использования лёгких мотоблоков – это окучивание почвы и нарезка борозд.

Средние мотоблоки

Средние мотоблоки

Такие агрегаты имеют массу в 60-100 кг. Они позволяют глубоко рыхлить почву, что обеспечивает их устойчивость к вибрации и обеспечивает возможность глубоко проникать в почву.

Эти машины имеют мощность до 8 л.с. Большинство из них оборудованы трансмиссией, как правило с одной задней скоростью и двумя передними. Наличие этой функции позволяет удобно передвигаться и повышает маневренность.

Мотоблоки средней тяжести имеют большую функциональность. К ним можно подобрать различное дополнительное навесное оборудование для выполнения различных видов работ: окучивание, бороновка, и т.д.

Тяжелые мотоблоки

МОТОБЛОК БЕЛАРУС-08Н-01

Тяжелые мотоблоки используют фермеры и коммунальщики. На данный момент их мощность доходит до 16,0 л.с., а вес около 100 кг. и более. Они могут выполнять функции минитрактора – убирать снег или сено. А также перевозить грузы.

На тяжелые мотоблоки выпускается большой ассортимент различного оборудования: навесные отвалы, снегоочистители, косилки, бороны, картофелекопалки, картофелесажалки и еще много разного оборудования которое можно посмотреть на сайте rusbelagro.ru

Выбор двигателя для мотоблока

Это самая важная составляющая мотоблока, которая определяет его потенциал. Мощность двигателя измеряется в лошадиных силах или ваттах (Вт). В настоящее время на современные мотоблоки устанавливаются четырехтактный двигатель мощностью от 5 л. с. до 17 л. с. Каждый класс имеет свой двигатель, для легких мотоблоков подойдет небольшой двигатель, а для тяжелых более мощный.

В первую очередь обращайте внимание на отличия по виду применяемого топлива – бензиновый или дизель. Однако на первый взгляд может показаться, что это незначительная разница, но если присмотреться к отзывам пользователей, то можно заметить, что она очень существенная.

Бензиновый двигатель

Бензиновой движок является простым в эксплуатации и обслуживании, а также он более дешевый в цене. У него хорошая производительность, но не такая как у дизельного аналога. На рынке большой выбор производителей бензиновых двигателей как по мощности, так и по надежности. Он устанавливается на большинство моделей лёгкого и среднего класса. В настоящее время бензиновые двигатели пользуются наибольшей популярностью и являются идеальными для обработки небольших и средних участков.

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель имеет больший момент при малых оборотах, что делает его более тягучим. Высокий уровень надежности и экономии топлива – это неоспоримые достоинства, но есть и недостатки, стоимость самого двигателя и его комплектующих. А также сложный ремонт и обслуживание. Дизельные агрегаты очень тяжелые, поэтому их устанавливают на тяжелые и средние машины. Дизельные, хотя и дороже, но больше подходят для работы на большой территории.

Система запуска двигателя

Системе запуска двигателя – важная особенность двигателя. Если модели небольшой мощности, легко запускаются ручным стартером, то тяжелые крупные агрегаты с высокой компрессией и отдачей, часто снабжаются дополнительным аккумулятором и электрическим стартером. Не всегда можно быстро запустить мощный двигатель и электрозапуск станет полезным решением для экономии времени и сил. Помимо этого, наличие аккумулятора дает возможность подключения фары.

Выбор редуктора, сцепления и передачи

Удобство работы, надежность и компановку, определяет трансмиссия, это тип редуктора, сцепления, количество и способ переключения передач.

Редуктор

Редуктор отвечает за передачу крутящегося момента с двигателя на выходной вал, на котором крепятся фрезы или колеса. В тяжелых мотоблоках может быть два вала, один на колеса, а второй для фрез. Однако при этом происходит снижение оборотов.

Типы редуктора:

В корпусе редуктора установлены звездочки и цепи. Эта конструкция легче и дешевле других и применяется чаще на легких моделях.

Самый надежный вариант редукторов это шестеренчатый и шестеренчато-цепной. Но более сложный конструктивно.

Червячный редуктора на мотоблоках почти не применяется, так как не выдерживает высокой нагрузки и быстро нагревается.

А также обращайте внимание на материал, из которого изготовлен редуктор. Алюминиевый вариант самый дешевый, но он ненадежный. В случае разборного редуктора, его можно отремонтировать. Это может быть обрыв цепи, износ звездочки и шестеренки, замена которых не сложная задача. При выходе из строя не разборного редуктора, он подлежит замене полностью, что обойдется в кругленькую сумму.

Сцепление

Предназначено для передачи крутящего момента. Есть два вида сцепления, которые устанавливаются на мотоблоки:

Выжимная муфта, многодисковая или однодисковая. Используется на тяжелых моделях, которые требуют надежности. Принцип работы, как в обычном автомобиле.

Ременная передача. Ремень на шкивах передает усилие за счет использования натяжного ролика. Самый простой и надежный способ сцепления.

Передачи

Несколько передних и задняя передача обязательны для любого мотоблока. Не стоит забывать, что универсальность применения подразумевает разную скорость движения и направление передвижения. Низкая передняя скорость используется при обработке с навесным оборудованием, высокие передние и задние передачи нужны для передвижения с телегой. Необходима задняя скорость и при зарывании агрегата в грунт. Мотоблок может быть вытащен только вручную, а с тяжелым культиватором это не пройдет. Рассмотрим несколько вариантов переключения скоростей.

КПП. Самый лучший и самый простой вариант – шестеренчатое переключение внутри коробки совмещается с дисковым сцеплением. Обычно устанавливается на мощные модели.

Редукторное и ременное переключение. Прямой доступ рычага в редуктор и передача на него осуществляется посредством выбора расположения рабочей цепи. Ременные передачи являются самой простой конструктивной схемой, где скорость выбирается натяжением соответствующего ролика на систему ремней.

Будем надеяться, что эта статья помогла читателям определиться с выбором наиболее подходящего варианта для себя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Садовник Онлайн!
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: